Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

бериган банни

Энциклопедический словарь

БЕРИГАН Банни - БЕ́РИГАН (Berigan) Банни (полное имя Рональд Бернард) (2 ноября 1908, Фокс-Лэйк, шт. Висконсинт - 2 июня 1942, Нью-Йорк), американский джазовый трубач, бэндлидер (см. БЭНДЛИДЕР), вокалист.

С 8 лет учился играть на скрипке, затем на трубе (в период занятий в университете). С 1928 играл в местных оркестрах, через год получил приглашение в оркестр Хэла Кемпа, с которым гастролировал в Англии (1930). На протяжении следующих 10 лет работал в различных коммерческих оркестрах (в Нью-Йорке и др. городах, в том числе с 1933 - у братьев Дорси, в 1935-1936 - у Бенни Гудмена (см. ГУДМЕН Бенни)). Эпизодически выступал как фрилансер, руководил собственными ансамблями (1935-1936 и позднее), биг-бэндом (см. БИГ-БЭНД) (1937-1940, 1941-1942). Записи: именные (с 1933), в т. ч. со своими ансамблями (например, с Blue Boys) и биг-бэндом (с 1937), с оркестром братьев Дорси (см. ДОРСИ Томас) (1933-1934), Гленном Миллером (см. МИЛЛЕР Гленн), (1935-1936), с певицей Билли Холидей (см. ХОЛИДЕЙ Билли), с ансамблем All Stars (1939).

Принадлежит к ведущим белым трубачам классического свинга (см. СВИНГ). Его жизненный путь часто сравнивают с судьбой Бикса Бейдербека (ранний расцвет таланта, слава, нервные срывы, алкоголизм и, как следствие, преждевременная смерть). Начинал с подражания «звездам» нью-орлеанского хот (см. ХОТ)-джаза (прежде всего Луи Армстронгу (см. АРМСТРОНГ Луи)), в дальнейшем создал самобытный индивидуальный стиль игры, открыв новые выразительные возможности своего инструмента (предельно широкий диапазон звучания, мастерское владение самым сложным, нижним регистром, техническая виртуозность в сочетании с тенденцией к романтизированному лирическому типу мелодики, фактурно-орнаментальная утонченность линий, богатство ладогармонического колорита, изысканность нюансировки). В трактовке звука близок к кул-саунду . Как бэндлидер довольно успешно конкурировал с Бенни Гудменом (см. ГУДМЕН Бенни). Автор ряда джазовых тем и композиций. Оказал большое влияние на многих американских и особенно европейских музыкантов свинга и модерн-джаза (см. МОДЕРН-ДЖАЗ).

Полезные сервисы